Беби-клаб
Онлайн-запись О нас Филиалы Стоимость Контакты О нас Бэби-Клаб +
(Falcon Club)

Как заниматься развитием памяти

Почему одни дети схватывают всё на лету, а другим даже две строчки стихотворения даются с трудом? С чем это может быть связано? И как исправить ситуацию? Именно об этом и будет написано в этой статье.

Дело в том, что маленькие дети запоминают всё и без явных усилий. То есть естественным образом. Не подключая дополнительных резервов. У детей постарше уже включается опосредственная память.

Малыши запоминают только то, что считают интересным. По-взрослому управлять памятью они пока не умеют. Объём памяти у детей зависит от того, насколько хорошо развито зрительное и слуховое восприятие. С трёх и до шести лет ребёнок способен запомнить большое количество событий и информации. Именно в этот момент идёт опережение других способностей памятью.

Ребёнок помнит короткие четверостишия, считалки, загадки, сказки, которые нравятся. И это происходит без особого труда. В дошкольном возрасте у детей активно работает произвольная память.

Память делится на три группы по своим особенностям восприятия: визуальную, кинестетическую и аудиальную. Дети, которые запоминают всё после просмотра изображения (картинки), называют визуалами. Тот, кто запоминает на слух, считается аудиалом. Кинестетиком зовётся ребёнок, который запоминает информацию по одному слову или предмету. Таких людей очень мало. Им достаточно увидеть один маленький намёк, чтобы назвать точно совпадающую информацию.

Как добиться успеха

Развитию памяти способствует метод игры. Для этого разработан специальный комплекс упражнений и игр. Начинать уже можно с первого сказанного слова малышом.

Задача родителей – не сильно нагружать ребёнка и не заставлять заниматься малыша против его воли. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Хорошо развить память помогают сказки, стишки, загадки для детей, ребусы. Очень важно после прочтения обязательно спросить малыша о том, что он запомнил, что понравилось и так далее.

Когда малышу будет полтора года, можно поиграть с ним в игру «Найди игрушку». Нужно спрятать игрушку у ребёнка на глазах под одной из двух пелёнок. Малыш сосредоточит свое внимание на том, где спрятана игрушка. И затем её найдёт. Далее следует спрятать игрушку в это же самое место ещё несколько раз. Затем положить у него на глазах уже под другую пелёнку. Даже после того, как он видел, где она спрятана, всё равно будет искать на старом месте. С чем это связано? Всё просто. Просто его память зафиксировала предыдущий вариант. После этого малыш будет запоминать, куда что ложится.

После двух лет можно наложить несколько предметов, а затем один убрать и спросить у своего любимого чада о том, какой предмет пропал. Малыш должен заметить пропажу. Плавно можно усложнять задачу. Не только просить сказать, что пропало, но и показать, где лежало, как выглядело.

Что делать, если возникли проблемы?

В случае, если ребёнок все же не хочет ничего учить и запоминать, отчаиваться не нужно. Не следует насильно его принуждать. Просто наберитесь терпения и ждите, когда у него появится желание заниматься. Придёт время, память малыша начнёт давать о себе знать. Всему своё время, дорогие родители!

По материалам http://zagadka.by

  • г. Минск, пр. Победителей, 20
  • +375 29 181 47 97
  • г. Минск, ул. Ржавецкая, 5
  • +375 44 563 12 03
  • +375 29 736 80 93
  • г. Минск, ул. Скрыганова, 4д
  • +375 29 389 52 05
  • +375 33 649 20 17
  • г. Минск, ул. Левкова, 45
  • +375 29 339 58 93
  • +375 29 508 89 28
  • г. Минск, ул. Я.Купалы, 21
  • +375 44 563 12 03
  • +375 29 736 80 93
  • г. Дзержинск, ул. Толстого, 4
  • +375 29 894 45 93
  • +375 29 667 87 65

 

Звоните: +375 44 563 12 03 +375 29 736 80 93 Пишите: info@b-c.by