Беби-клаб
Онлайн-запись О нас Филиалы Стоимость Контакты О нас Бэби-Клаб +
(Falcon Club)

Игры с радугой

Цвет играет огромную роль в жизни малыша, влияя на его настроение и эмоции. Воспользуемся этим!
Попробуйте использовать в занятиях с ребенком цветотерапию, игры, тесты с цветом. Они обогатят детские впечатления, разовьют творческое воображение, подарят малышу хорошее настроение.
Веселые рисунки
«Нарисуй настроение»

Подготовьте карточки с изображениями собаки, цветка, дождя, молнии, солнышка и т.д. Предложите ребенку подобрать цвет, чтобы охарактеризовать настроение изображения на карточке. Расспросите, почему малыш выбрал ту или иную краску.
Цветовые характеристики:
Красный – активность; розовый – фантазирование; оранжевый – дружелюбие; желтый – искренность; деленный – внимание; синий – азарт; голубой – бодрость; коричневый – сочувствие; черный – усталость.
«Цветовушка»
Возьмите большой лист ватмана. Попросите ребенка нанести на лист пятна синей, желтой, черной и красной краски. Сложите лист вдвое и разгладьте ладонями. Когда малыш развернет бумагу, перед ним окажется царство красок – голубых, розовых, всех оттенков зеленого и коричневого.
«Музыка в цвете»
Включите музыку и попросите ребенка рисовать тем цветом, который, по его мнению, созвучен этой мелодии. Картина «зазвучит» теми цветами, какими откликнулась душа крохи!
«Характер цвета»
Предложите ребенку, смешивая краски, изменить «характер цвета»: сделать его спокойным или бодрым.
«Настроение цвета»
Возьмите набор цветной бумаги и попросите малыша нанести краски на разные листы бумаги. Цвет будет менять свое «настроение» в зависимости от цвета основы. Обсудите впечатление.
«Колокольчики»
Попробуйте вместе с ребенком составить как можно больше оттенков определенного цвета. В процессе малыш научится смешению красок, усвоит название цветовых оттенков.
«Самоцветы»
Приготовьте акварельные краски и мокрый лист бумаги. Это будет «сундук с драгоценными камнями». Предложите ребенку наполнить его самоцветами. Для этого надо ставить точки разных цветов всех возможных сочетаний.
«Точка, точка…»
В конце XIX века художники придумали своеобразную технику живописи. Вместо того, чтобы смешивать краски на палитре, они покрывали холст множеством разноцветных точек. Если смотреть на такое полотно издали, то эти точки смотрятся как один цвет. Предложите ребенку нарисовать, например, полянку желтыми и голубыми точечками. Издалека такая полянка кажется зеленой.
Играем с цветом
«Раскрась фигуры»
Пусть малыш выполнит «рисуночный диктант». Задания придумываете вы.
1. Нарисуй в ряд большой круг, маленький, большой. Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный рядом с зеленым; чтобы маленький был между фиолетовым и розовым, а фиолетовый рядом с коричневым.
2. Нарисуй 6 треугольников, 3 закрась оранжевым цветом, 3 – желтым.
3. Нарисуй три голубых квадрата, под ними нарисуй черных овалов на один меньше.
4. А теперь нарисуй 5 больших фиолетовых ромбов. Получилось очень красиво!
«Дорожка»
Эта игра поможет закрепить названия цветов и их оттенков. Приготовьте игрушки из «Киндер-сюрприза» и дорожку из плотного картона, на которой наклеены полоски цветной бумаги. Предложите ребенку взять фигурку и объясните, что эти фигурки особенные: они умеют прыгать по дорожке и останавливаться по команде: «Стоп!». Но после того, как фигурка приземлилась, надо называть цвет полоски.
«Найди предмет»
Понадобиться 14 разноцветных кружков. Покажите малышу один из них и попросите найти предмет такого же цвета в комнате или назвать как можно больше предметов соответствующего цвета.
«Хамелеон»
Расскажите ребенку про хамелеона – ящерицу, меняющую свою окраску так, чтобы стать незаметной. Спросите малыша, какого цвета станет хамелеон, если будет сидеть на камне, на песке, в траве, на шахматной доске, на тигре и т.д.
«Разговор красок»
Вам понадобятся цветные карандаши. Расскажите, что они не простые, а волшебные – умеют разговаривать. Предложите ребенку озвучить карандаши: назвать как можно больше предметов каждого цвета. Красный говорит: «Я – мак, огонь, флаг». Оранжевый: «Я – морковь, апельсин, заря!» Желтый: «Я – цыпленок, солнце, репа!» Зеленый: «Я – трава, сады, лес!» Голубой: «Я – незабудка, лед, небо!» Фиолетовый: «Я – баклажан, цветки сирени, сумерки!» Белый: «Я – снег, облако, сахар!»
«Под запретом»
Объясните малышу правила игры: «Я буду тебе сейчас задавать вопросы, а ты должен быстро отвечать, соблюдая два правила.
1. Нельзя называть два запрещенных цвета – белый и голубой.
2. Нельзя два раза называть один и тот же цвет.
Вопросы: Какого цвета трава? Какого цвета небо? Какого цвета листья подсолнуха? Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета листья осенью? Какого цвета лягушка? Какого цвета снег? Какого цвета море? Какого цвета солнце?
«Волшебный коврик»
Приготовьте набор листов белой или однотонной бумаги и цветные кружки (красные, синие, зеленые, желтые и черные); список слов, первые буквы которых должны совпадать с первыми буквами, обозначающими тот или иной цвет. Объясните малышу, что волшебные коврики получатся, если он правильно разложит разноцветные кружочки. Какой первый звук слова, такого цвета надо класть кружок на коврик слева – направо. Узоры могут состоять из 2-5 цветов а разных сочетаниях:
- зебра, сад, змея. Самовар, звезда, сок, звонок, солнце;
- красивая кукла, жидкий желток, квашеная капуста, желтый жираф, крохотный карандаш, жадная жаба, красный колпак.

  • г. Минск, пр. Победителей, 20
  • +375 29 181 47 97
  • г. Минск, ул. Ржавецкая, 5
  • +375 44 563 12 03
  • +375 29 736 80 93
  • г. Минск, ул. Скрыганова, 4д
  • +375 29 389 52 05
  • +375 33 649 20 17
  • г. Минск, ул. Левкова, 45
  • +375 29 339 58 93
  • +375 29 508 89 28
  • г. Минск, ул. Я.Купалы, 21
  • +375 44 563 12 03
  • +375 29 736 80 93
  • г. Дзержинск, ул. Толстого, 4
  • +375 29 894 45 93
  • +375 29 667 87 65

 

Звоните: +375 44 563 12 03 +375 29 736 80 93 Пишите: info@b-c.by